Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.
Мобильное приложение для родителей
«Беске дейін үлгер»
Мировым научным сообществом признана важность развития детей от рождения до 5 лет.
Мобильное приложение «Беске дейін үлгер» (международное название - Thrive by Five) разработано Министерством просвещения РК совместно с австралийским благотворительным фондом Minderoo на основе нейробиологических исследований Сиднейского Университета Разума и Мозга и адаптировано к потребностям и контексту нашей страны.
Мобильное приложение предоставляет для родителей, воспитывающих детей в домашних условиях, легкодоступные короткие практические активности по здоровью и питанию, воспитанию, развитию творческих и коммуникативных навыков, играм и взаимоотношениям. Контент предоставляет 120 идей для занятий с детьми по 10 направлениям на казахском, русском и английском языках.
Приложение прошло апробацию в 4-х регионах (область Абай, Актюбинской, Карагандинской, Кызылординской областях), получило положительные отзывы родителей, педагогов и экспертов. В настоящее время мобильное приложение масштабируется по всей стране через консультационные пункты для родителей, дошкольные организации и другими доступными способами.
Приложение бесплатно и доступно к скачиванию на мобильном телефоне в магазине приложений Google Play или App Store. Подробная инструкция представлена в презентации.
Таким образом, используя приложение, родители в формате 24/7 получат методическое и психологическое сопровождение по вопросам воспитания, развития и взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
«Роль сказки в жизни дошкольника»
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка помогает помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее. Понимание и проживание через сказку позволяют ребёнку понимать свои переживания, понять их смысл и важность каждого из них. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. Сказка нужна ребенку для того, чтобы возможно полнее, богаче пережить этот полезнейший для его психического развития период. Необходимо использовать тяготение ребенка к сказке, чтобы развить, укрепить, обогатить и направить их способность к творческой мечте и фантастике. Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки. Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Но самая главная мораль - что есть зло, а что добро.
В ясли-саду в рамках деятельности консультационного пункта прошла очередная встреча с родителями, где была проведена консультация по запросу родителей на тему «Особенности развития ребёнка второго года жизни». В ходе консультации родители ознакомлены с тем, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, как занять малыша и как способствовать его развитию.
Второй год жизни ребенка – это вновь перемены, новый опыт, удивительные переживания, стремительное развитие. К полутора годам малыши постепенно овладевают уверенной поступью даже по неровной поверхности. У ребенка развивается способность координировать сложные движения. Шаркающая походка сменяется обычной, пружинистой. К концу второго года жизни малыш не только может сам забраться на диван, но и ловко поднимается по лестнице, наступая то левой, то правой ногой. Ребенок начинает самостоятельно ставить ногу на носок. Он быстро овладевает методикой боковых шагов и к двум годам свободно кружится на месте. Примитивные танцевальные движения и бег – вот показатели возрастного умения овладения собственным телом к двум годам.
Малышу все хочется взять в руки, потрогать, рассмотреть. Это стремление к познанию мира вызывает обычно тревогу у родителей. Они стараются остановить ребенка: «Не трогай», «Не лезь», «Не бегай» и т.д. А между тем шустрого и любопытного малыша необходимо поощрять, а не ругать. Просто в целях безопасности лучше на время убрать подальше ценные мелкие вещицы, все режущие и колющие предметы, лекарства и предметы бытовой химии.
Подвижные игры перемежаются с тихими, когда малыш спокойно и сосредоточенно играет своими игрушками. Он любит перелистывать книжки-картинки. У него появились любимые и нелюбимые картинки. Он может узнать и показать на фотографии самых близких ему людей.
Необходимо выделить в комнате уголок для тихих игр ребенка. Желательно, чтобы ваш малыш играл одновременно не более чем с двумя игрушками: обилие игрушек рассеивает внимание ребенка. Игрушки, которыми играет малыш, периодически надо менять.
Воспитание ребенка, особенно такого маленького, - сложное дело. Оно требует от родителей постоянной и настойчивой заботы, внимания, умения быстро оценивать ситуацию тщательного контроля. Лучший метод воспитания очень прост: «Делай, как я!» Малыш подражает нам во всем, и потому поступки, поведение, чувства родителей и других близких родственников «воспитывают» ребенка гораздо эффективнее любых слов или специально смоделированных ситуаций. Если мы хотим вырастить человека, который (как нам кажется) будет «лучше нас», нам необходимо следить за собой и поступать не так, как привычно, а как мы хотели бы поступить.
№ | Название | Скачать |
---|---|---|
1 | График работы КП | ![]() |
2 | План работы КП | ![]() |
3 | Положение КП | ![]() |
4 | Специалисты КП | ![]() |